В статье рассматривается модель принимающей семьи как оптимального способа решения проблемы социокультурной инклюзии мигрантов в англоязычных странах. Авторы анализируют сущность модели принимающей семьи в рамках теоретических исследований зарубежных ученых. Дается характеристика результатов психолого-педагогических исследований разных аспектов функционирования принимающей семьи, связанных с отношениями, эмоциональным климатом, содержанием совместного проживания. Раскрывается специфика понятия принимающей семьи в сравнении с понятиями домашнего обучения и проживания. Раскрывается практика создания различных вариантов принимающей семьи для мигрантов в США, Англии, Ирландии и др. странах. Анализируются условия оптимального функционирования модели принимающей семьи, к которым относятся государственная поддержка со стороны образовательных учреждений, наличие специальных программ подготовки учителей-членов принимающих семей, организация специальной процедуры отбора самих семей, их сопровождение.
Аннотация.
В статье рассматривается модель принимающей семьи как оптимального способа решения проблемы социокультурной инклюзии мигрантов в англоязычных странах. Авторы анализируют сущность модели принимающей семьи в рамках теоретических исследований зарубежных ученых. Дается характеристика результатов психолого-педагогических исследований разных аспектов функционирования принимающей семьи, связанных с отношениями, эмоциональным климатом, содержанием совместного проживания. Раскрывается специфика понятия принимающей семьи в сравнении с понятиями домашнего обучения и проживания. Раскрывается практика создания различных вариантов принимающей семьи для мигрантов в США, Англии, Ирландии и др. странах. Анализируются условия оптимального функционирования модели принимающей семьи, к которым относятся государственная поддержка со стороны образовательных учреждений, наличие специальных программ подготовки учителей-членов принимающих семей, организация специальной процедуры отбора самих семей, их сопровождение.